Сегодня началась конференция  ПВП ЕЦВМ «Нетерриториальное Культурное Самоуправление: Украинская Перспектива»

Сегодня началась конференция ПВП ЕЦВМ «Нетерриториальное Культурное Самоуправление: Украинская Перспектива»

Сегодня, 2 июня, состоялся первый день конференции по Нетерриториальному культурному самоуправлению: Украинская перспектива, которая проводится Европейским Центром по вопросам меньшинств совместно с Институтом политических и этнонациональных исследований им. И.Ф. Кураса НАН Украины и Школой социальных и политических наук Университета Глазго в рамках Программы Восточного партнерства ЕЦВМ «Национальные меньшинства и этнополитические вопросы. Беларусь — Молдова — Украина». 

Тема конференции – нетерриториальное культурное самоуправление, или автономия. В целом это понятие и его аналоги обозначают различные формы организации на этнической основе, предполагающие, что некоторые вопросы, значимые для этнических групп, решаются внутри них самих через механизмы самоуправления, но при этом не создаются территориальные автономии, то есть административные единицы, где обеспечивалось бы доминирование того или иного этнического или языкового сообщества. При отсутствии единого и общепризнанного понимания, что такое нетерриториальное культурное самоуправление, какие именно формы оно может принимать и какие возможности открывает, важно провести обсуждение будущих исследований этой проблематики, перспектив практических решений и направлений дальнейшего сотрудничества ученых и практиков в этой области в Украине и в Европе в целом.

Конференция была открыта вступительным словом Др. Олега Рафальского (директор Института политических и этнонациональных исследований им. И.Ф. Кураса НАН Украины), проф.др. Тове Х. Маллой (директор ЕЦВМ) и др. Дэвида Х. Смита (профессор истории и политики стран Балтии в университете Глазго).

Детальную программу мероприятия вы можете найти здесь:

Программа Киев. Полная версия

The EPP ECMI conference “Non-Territorial National-Cultural Self-Government: The Ukrainian Perspective” has started in Kyiv

The EPP ECMI conference “Non-Territorial National-Cultural Self-Government: The Ukrainian Perspective” has started in Kyiv

Today, June 2nd, was the first day of the conference ‘Non-Territorial National-Cultural Self-Government: The Ukrainian Perspective’ held by the European Centre for Minority Issues, the Kuras Institute of Political and Ethnic Studies at the National Academy of Sciences of Ukraine, and the School of Social and Political Sciences at the University of Glasgow. It was held as a part of the ECMI Eastern Partnership Programme “National Minorities and Ethnopolitical Issues. Belarus – Moldova – Ukraine”.

The topic of this conference is non-territorial cultural self-government, or autonomy. Generally, this concept and its analogues denote a multiplicity of organizational forms, which envisage that some issues relevant to certain ethnicities are handled within these groups themselves through mechanisms of self-government, while avoiding the creation of territorial autonomy. Given that there is no uniform and commonly accepted understanding of what non-territorial cultural self-government exactly means, which shapes it can take and what opportunities it opens up, it is important to discuss future research, practical solutions, and the direction of future cooperation between scholars and practitioners in Ukraine and Europe.

The conference was opened by Dr. Oleg Rafalskiy (Director of the Kuras Institute for Political and Ethnic Studies of the National Academy of Sciences of Ukraine), Prof. Dr. Tove H. Malloy (Director of ECMI) and Dr. David H. Smith (Professor of Baltic History and Politics at Glasgow University).

The detailed programme is available here: